Клюева Виктория Сергеевна
Дефектолог
Направления моей работы:
Диагностика развития
Провожу комплексную оценку текущего уровня развития ребенка, выявляю сильные стороны и зоны ближайшего развития, чтобы создать индивидуальную программу помощи.
Коррекция нарушений
Занимаюсь развитием речи, коррекцией поведенческих трудностей, помогаю преодолеть задержки в развитии. Работаю с различными нарушениями: РАС, ЗПР, ЗРР, УО.
Развитие мышления и внимания
Развиваю память, внимание, мышление и воображение через специальные упражнения и игровые методики, чтобы ребенок мог лучше усваивать новую информацию.
Социальные навыки
Учу детей общаться со сверстниками и взрослыми: правильно выражать просьбы, делиться игрушками, соблюдать очередность в играх, распознавать эмоции.
Подготовка к школе
Помогаю сформировать необходимые для школы навыки: умение слушать учителя, работать в группе, держать ручку, выполнять задания по инструкции.


Образование:
Ярославский государственный университет им. им. К.Д. Ушинского
  • Квалификация: Магистр
  • Программа: Управление специальным и инклюзивным образованием
  • Год окончания: 2027г.

Ярославский государственный университет им. им. К.Д. Ушинского
  • Квалификация: Бакалавр
  • Программа: Специальное дефектологическое образование, бакалавр
  • Год окончания: 2025г.
Профессиональная переподготовка
  • Программа: Дефектологическое образование: учитель-логопед
  • Год окончания: 2025

Дополнительные курсы и сертификации:

  • Игровая терапия как эффективный инструмент коррекции аутизма, 2025г.

Подход к работе:
«В своей работе с детьми я исхожу из простого убеждения: каждый ребёнок способен учиться, развиваться и находить свой путь в общении с миром - важно лишь создать для этого правильные условия и поддержку.
Моя задача как дефектолога - не просто корректировать нарушения, а помогать детям раскрывать свои сильные стороны, осваивать необходимые для жизни навыки и чувствовать себя увереннее в обществе сверстников и взрослых.
Я выстраиваю коррекционную программу как трёхступенчатую систему, где всё начинается с основ - умения слышать инструкцию, удерживать внимание, спокойно сидеть на занятии. Это та база, без которой невозможно движение вперёд.
Затем мы вместе с ребёнком учимся самостоятельности: осваиваем бытовые ритуалы, правила взаимодействия, умение просить помощь, выражать свои желания и эмоции.
И наконец - плавно подходим к академическим навыкам, готовимся к школе через игру, творчество и последовательные шаги.
Но главное в моей работе - это видеть в каждом ребёнке личность. Поэтому я активно использую игровую терапию, методы сенсорной интеграции, визуальную поддержку - всё, что помогает детям с разными особенностями (РАС, ЗПР, ЗРР, УО) чувствовать себя понятыми и успешными.
Для меня важно, чтобы ребёнок не просто «занимался», а учился с интересом, радовался своим победам - пусть даже небольшим - и постепенно открывал для себя радость общения и познания.
Ведь когда у детей появляется вера в себя, меняется всё: поведение, мотивация, желание расти дальше. И я искренне радуюсь, сопровождая их на этом пути».

Клюева Виктория Сергеевна

Дефектолог
Направления моей работы:
Диагностика развития
Провожу комплексную оценку текущего уровня развития ребенка, выявляю сильные стороны и зоны ближайшего развития, чтобы создать индивидуальную программу помощи.
Коррекция нарушений
Занимаюсь развитием речи, коррекцией поведенческих трудностей, помогаю преодолеть задержки в развитии. Работаю с различными нарушениями: РАС, ЗПР, ЗРР, УО.
Развитие мышления и внимания
Развиваю память, внимание, мышление и воображение через специальные упражнения и игровые методики, чтобы ребенок мог лучше усваивать новую информацию.
Социальные навыки
Учу детей общаться со сверстниками и взрослыми: правильно выражать просьбы, делиться игрушками, соблюдать очередность в играх, распознавать эмоции.
Подготовка к школе
Помогаю сформировать необходимые для школы навыки: умение слушать учителя, работать в группе, держать ручку, выполнять задания по инструкции.
Образование:
Ярославский государственный университет им. им. К.Д. Ушинского
  • Квалификация: Магистр
  • Программа: Управление специальным и инклюзивным образованием
  • Год окончания: 2027г.

Ярославский государственный университет им. им. К.Д. Ушинского
  • Квалификация: Бакалавр
  • Программа: Специальное дефектологическое образование, бакалавр
  • Год окончания: 2025г.

Профессиональная переподготовка
  • Программа: Дефектологическое образование: учитель-логопед
  • Год окончания: 2025

Дополнительные курсы и сертификации:

  • Игровая терапия как эффективный инструмент коррекции аутизма, 2025г.

Подход к работе:
«В своей работе с детьми я исхожу из простого убеждения: каждый ребёнок способен учиться, развиваться и находить свой путь в общении с миром - важно лишь создать для этого правильные условия и поддержку.
Моя задача как дефектолога - не просто корректировать нарушения, а помогать детям раскрывать свои сильные стороны, осваивать необходимые для жизни навыки и чувствовать себя увереннее в обществе сверстников и взрослых.
Я выстраиваю коррекционную программу как трёхступенчатую систему, где всё начинается с основ - умения слышать инструкцию, удерживать внимание, спокойно сидеть на занятии. Это та база, без которой невозможно движение вперёд.
Затем мы вместе с ребёнком учимся самостоятельности: осваиваем бытовые ритуалы, правила взаимодействия, умение просить помощь, выражать свои желания и эмоции.
И наконец - плавно подходим к академическим навыкам, готовимся к школе через игру, творчество и последовательные шаги.
Но главное в моей работе - это видеть в каждом ребёнке личность. Поэтому я активно использую игровую терапию, методы сенсорной интеграции, визуальную поддержку - всё, что помогает детям с разными особенностями (РАС, ЗПР, ЗРР, УО) чувствовать себя понятыми и успешными.
Для меня важно, чтобы ребёнок не просто «занимался», а учился с интересом, радовался своим победам - пусть даже небольшим - и постепенно открывал для себя радость общения и познания.
Ведь когда у детей появляется вера в себя, меняется всё: поведение, мотивация, желание расти дальше. И я искренне радуюсь, сопровождая их на этом пути».