Иванова Евгения Александровна
Дефектолог
Специализация:
  • Диагностика и комплексная оценка развития детей с речевыми, моторными и когнитивными нарушениями.
  • Проведение первичной диагностики для выявления особенностей речи, мышления, внимания и поведения.
  • Составление индивидуальных рекомендаций для родителей и специалистов на основе результатов диагностики.
  • Консультирование семей по вопросам поддержки развития ребёнка.
  • Работа с детьми, имеющими особенности развития, задержки речевого и психомоторного формирования.
  • Поддержка родителей и специалистов в вопросах правильной организации коррекционного процесса.
  • Опыт работы на ПМПК (Психолого-Медико-Педагогической Комиссии) - глубокая профессиональная диагностика и подготовка заключений для дальнейшей коррекционной работы.
Образование:
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
  • Квалификация: Педагог-дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии
  • Специальность: Специальная дошкольная педагогика и психология
  • Год окончания: 2010

Дополнительные курсы и сертификации:

  • Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике, 2025г.
  • Профстандарт 2024/2025 для логопедов и дефектологов. Новые требования к организации работы с детьми ОВЗ и ООП в ДОУ и школе, 2024г.
  • Сопровождение подростков и молодых людей с РАС., 2023г.
  • Педагогическая теория не имеет границ: наследие К.Д. Ушинского, 2023г.
  • Организция ранней коррекционной помощи детямс ОВЗ и инвалидностью и их семьи, 2022г.
  • Всероссийская неделя психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха, 2022г.

Подход к работе:
"Я - дефектолог, и для меня каждый ребёнок - это прежде всего личность со своими уникальными особенностями, темпом развития и безграничными возможностями. Моя задача - не классифицировать, а внимательно изучить индивидуальные особенности развития каждого маленького человека, чтобы найти наиболее эффективные пути помощи и поддержки
Основные направления моей работы:
Всесторонний анализ развития.
Я провожу профессиональное обследование, чтобы понять:
  • текущий уровень развития речевых навыков
  • особенности познавательных процессов
  • степень сформированности двигательных умений
  • эмоционально-волевую сферу
Рекомендации - практичные и адресные
После обследования я даю не общие шаблонные советы, а конкретные и выполнимые рекомендации - что можно делать дома, на что обратить внимание педагогам, как мягко развивать нужные навыки. Все советы адаптированы под особенности и ресурсы каждой семьи.
Родители - главные союзники
Я уверена: чтобы помощь была эффективной, семья должна понимать, как и зачем действовать. Поэтому я не просто рассказываю о результатах обследования, а помогаю родителям увидеть прогресс ребёнка и участвую в составлении пошаговой стратегии. Все объясняю просто и без запугивающих формулировок.
Акцент на возможностях, а не на ограничениях
В работе я ориентируюсь на сильные стороны ребёнка - они становятся опорой для развития других навыков. Да, у кого-то есть сложности с речью, у кого-то - с моторикой или вниманием, но это не «приговор», а точка роста.
Почему я этим занимаюсь?
Потому что верю: грамотная поддержка на ранних этапах помогает детям раскрыть потенциал — без стресса и с верой в себя. И для этого не нужны диагнозы — нужны внимание, профессионализм и желание помочь."

Иванова Евгения Александровна

Дефектолог
Специализация:
  • Диагностика и комплексная оценка развития детей с речевыми, моторными и когнитивными нарушениями.
  • Проведение первичной диагностики для выявления особенностей речи, мышления, внимания и поведения.
  • Составление индивидуальных рекомендаций для родителей и специалистов на основе результатов диагностики.
  • Консультирование семей по вопросам поддержки развития ребёнка.
  • Работа с детьми, имеющими особенности развития, задержки речевого и психомоторного формирования.
  • Поддержка родителей и специалистов в вопросах правильной организации коррекционного процесса.
  • Опыт работы на ПМПК (Психолого-Медико-Педагогической Комиссии) - глубокая профессиональная диагностика и подготовка заключений для дальнейшей коррекционной работы.
Образование:
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
  • Квалификация: Педагог-дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии
  • Специальность: Специальная дошкольная педагогика и психология
  • Год окончания: 2010

Дополнительные курсы и сертификации:

  • Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике, 2025г.
  • Профстандарт 2024/2025 для логопедов и дефектологов. Новые требования к организации работы с детьми ОВЗ и ООП в ДОУ и школе, 2024г.
  • Сопровождение подростков и молодых людей с РАС., 2023г.
  • Педагогическая теория не имеет границ: наследие К.Д. Ушинского, 2023г.
  • Организция ранней коррекционной помощи детямс ОВЗ и инвалидностью и их семьи, 2022г.
  • Всероссийская неделя психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха, 2022г.

Подход к работе:
"Я - дефектолог, и для меня каждый ребёнок - это прежде всего личность со своими уникальными особенностями, темпом развития и безграничными возможностями. Моя задача - не классифицировать, а внимательно изучить индивидуальные особенности развития каждого маленького человека, чтобы найти наиболее эффективные пути помощи и поддержки
Основные направления моей работы:
Всесторонний анализ развития.
Я провожу профессиональное обследование, чтобы понять:
  • текущий уровень развития речевых навыков
  • особенности познавательных процессов
  • степень сформированности двигательных умений
  • эмоционально-волевую сферу
Рекомендации - практичные и адресные
После обследования я даю не общие шаблонные советы, а конкретные и выполнимые рекомендации - что можно делать дома, на что обратить внимание педагогам, как мягко развивать нужные навыки. Все советы адаптированы под особенности и ресурсы каждой семьи.
Родители - главные союзники
Я уверена: чтобы помощь была эффективной, семья должна понимать, как и зачем действовать. Поэтому я не просто рассказываю о результатах обследования, а помогаю родителям увидеть прогресс ребёнка и участвую в составлении пошаговой стратегии. Все объясняю просто и без запугивающих формулировок.
Акцент на возможностях, а не на ограничениях
В работе я ориентируюсь на сильные стороны ребёнка - они становятся опорой для развития других навыков. Да, у кого-то есть сложности с речью, у кого-то - с моторикой или вниманием, но это не «приговор», а точка роста.
Почему я этим занимаюсь?
Потому что верю: грамотная поддержка на ранних этапах помогает детям раскрыть потенциал — без стресса и с верой в себя. И для этого не нужны диагнозы — нужны внимание, профессионализм и желание помочь."