Специализация:- Диагностика и комплексная оценка развития детей с речевыми, моторными и когнитивными нарушениями.
- Проведение первичной диагностики для выявления особенностей речи, мышления, внимания и поведения.
- Составление индивидуальных рекомендаций для родителей и специалистов на основе результатов диагностики.
- Консультирование семей по вопросам поддержки развития ребёнка.
- Работа с детьми, имеющими особенности развития, задержки речевого и психомоторного формирования.
- Поддержка родителей и специалистов в вопросах правильной организации коррекционного процесса.
- Опыт работы на ПМПК (Психолого-Медико-Педагогической Комиссии) - глубокая профессиональная диагностика и подготовка заключений для дальнейшей коррекционной работы.
Образование:Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
- Квалификация: Педагог-дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии
- Специальность: Специальная дошкольная педагогика и психология
- Год окончания: 2010
Дополнительные курсы и сертификации:- Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике, 2025г.
- Профстандарт 2024/2025 для логопедов и дефектологов. Новые требования к организации работы с детьми ОВЗ и ООП в ДОУ и школе, 2024г.
- Сопровождение подростков и молодых людей с РАС., 2023г.
- Педагогическая теория не имеет границ: наследие К.Д. Ушинского, 2023г.
- Организция ранней коррекционной помощи детямс ОВЗ и инвалидностью и их семьи, 2022г.
- Всероссийская неделя психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха, 2022г.
Подход к работе:"Я - дефектолог, и для меня каждый ребёнок - это прежде всего личность со своими уникальными особенностями, темпом развития и безграничными возможностями. Моя задача - не классифицировать, а внимательно изучить индивидуальные особенности развития каждого маленького человека, чтобы найти наиболее эффективные пути помощи и поддержки
Основные направления моей работы:Всесторонний анализ развития.
Я провожу профессиональное обследование, чтобы понять:
- текущий уровень развития речевых навыков
- особенности познавательных процессов
- степень сформированности двигательных умений
- эмоционально-волевую сферу
Рекомендации - практичные и адресныеПосле обследования я даю не общие шаблонные советы, а конкретные и выполнимые рекомендации - что можно делать дома, на что обратить внимание педагогам, как мягко развивать нужные навыки. Все советы адаптированы под особенности и ресурсы каждой семьи.
Родители - главные союзникиЯ уверена: чтобы помощь была эффективной, семья должна понимать, как и зачем действовать. Поэтому я не просто рассказываю о результатах обследования, а помогаю родителям увидеть прогресс ребёнка и участвую в составлении пошаговой стратегии. Все объясняю просто и без запугивающих формулировок.
Акцент на возможностях, а не на ограниченияхВ работе я ориентируюсь на сильные стороны ребёнка - они становятся опорой для развития других навыков. Да, у кого-то есть сложности с речью, у кого-то - с моторикой или вниманием, но это не «приговор», а точка роста.
Почему я этим занимаюсь?Потому что верю: грамотная поддержка на ранних этапах помогает детям раскрыть потенциал — без стресса и с верой в себя. И для этого не нужны диагнозы — нужны внимание, профессионализм и желание помочь."