Логопед Невская Ксения Александровна выпустила своего ученика Ванюшку, и вот что она рассказывает о том пути, который они прошли вместе:
"Ваня пришёл ко мне в три с половиной года с диагнозом «моторная алалия под вопросом». На тот момент речи практически не было - лишь отдельные звукоподражания, и даже слова «мама» и «папа» звучали с трудом. Я понимала, что впереди нас ждёт долгий и сложный путь.
Мы начали с самого главного - запуска речи. Постепенно вводили новые слова, расширяли его словарный запас. Однако вскоре проявилась проблема с артикуляцией - Ване было трудно двигать языком, что не позволяло ему произносить звуки правильно. Это усложняло процесс, но мы продолжали работать шаг за шагом.
Через некоторое время Ванюшка освоил все звуки речи. Однако на этом трудности не закончились. Нужно было тщательно проработать грамматический строй речи, ведь ошибки в роде существительных (мужской, женский, средний) и окончании слов были частыми. Постепенно мы разобрались с числительными, падежами и лексическими категориями.
В ходе работы Ванюшка также освоил звуковой анализ и синтез - научился определять, сколько слогов в слове, называть звуки и их характеристики: гласные, согласные, мягкие, твёрдые. Это важные навыки, которые помогут ему в школе.
За два с половиной года огромной работы мы добились потрясающих результатов! Сейчас Ваня - мальчик с чёткой речью, все звуки поставлены, а грамматический строй речи полностью соответствует возрастной норме. Я очень горжусь его прогрессом и тем, что он теперь готов к первому классу и русскому языку!
Это был нелёгкий путь, но упорство Ванюшки, его родителей и наша совместная работа привели к такому замечательному результату!