Программа разработана для того, чтобы помочь ребенку начать говорить и уверенно общаться. Мы используем комплексный подход, чтобы поддержать речевое развитие ребенка, работая совместно с логопедом и дефектологом.
Программу проводит нейропсихолог
РАЗГОВОРЧИВЫЙ МАЛЫШ
Программа разработана для того, чтобы помочь вашему ребенку начать говорить и уверенно общаться. Используется комплексный подход, чтобы поддержать речевое развитие ребенка, работая совместно с логопедом и дефектологом.
Программу проводит нейропсихолог
Что включает в себя программа?
Занятия строятся с учетом возраста, особенностей и потребностей ребенка. Главная цель - создать условия для гармоничного развития и помочь ребенку преодолеть трудности.
Нейропсихолог может начать с простых заданий, чтобы оценить текущий уровень развития ребенка:
Проверка памяти (например, запоминание и воспроизведение слов, картинок).
Оценка внимания (например, выполнение заданий на концентрацию).
Тесты на мышление (например, классификация предметов, решение логических задач).
Оценка речевых функций (произношение, понимание речи, связная речь).
Эти упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия, мелкой и крупной моторики, которые тесно связаны с речью и когнитивными функциями:
Кинезиологические упражнения: например, "кулак-ребро-ладонь", "зеркальное рисование".
Упражнения на координацию: ходьба по линии, прыжки на одной ноге.
Игры с мячом: перекидывание мяча, ловля и бросание.
Массаж и растяжки: для снятия мышечного напряжения и улучшения тонуса.
Правильное дыхание важно для развития речи, особенно при заикании или дизартрии:
Упражнения на глубокое дыхание (например, "надуй шарик").
Дыхательные игры (например, задувание свечи, пускание мыльных пузырей).
Нейропсихолог использует игры и задания для улучшения памяти, внимания, мышления и восприятия:
Игры на запоминание (например, "найди пару", "запомни и повтори").
Задания на внимание (например, "найди отличия", "вычеркни все буквы А").
Логические задачи (например, "что лишнее?", "продолжи последовательность").
Нейропсихолог включает в занятия элементы логопедической работы:
Упражнения для развития фонематического слуха (различение звуков).
Работа над словарным запасом и грамматическим строем речи.
Составление рассказов, пересказ текстов.
Нейропсихолог помогает ребенку справляться с тревожностью, агрессией или гиперактивностью:
Игры на расслабление (например, "волшебный коврик" — визуализация спокойного места).
Упражнения на регуляцию эмоций (например, "изобрази радость, грусть, злость").
Техники саморегуляции (например, дыхательные упражнения для успокоения).
Нейропсихолог часто использует игровые формы работы, чтобы заинтересовать ребенка и сделать занятия более эффективными:
Настольные игры (например, "мемо", "домино").
Подвижные игры (например, "съедобное-несъедобное").
Компьютерные программы для развития когнитивных функций.
В конце занятия нейропсихолог дает обратную связь родителям, объясняет, над чем нужно работать, и может предложить домашние задания: