99689501

Задержка психоречевого развития (ЗПРР): что нужно знать родителям

Задержка психоречевого развития (ЗПРР): что нужно знать родителям

Что такое ЗППР?


Задержка психоречевого развития (ЗПРР) — это состояние, при котором у ребенка наблюдается отставание в развитии речи и связей с ее когнитивными способностями по сравнению с возрастными нормами. Это может учитывать трудности с пониманием и использованием речи, а также с проблемами развития мыслительных, социальных и эмоциональных навыков. Ребенок с ЗПРР может иметь ограниченный словарный запас, трудности с предложениями, а также проблемы с координацией действий и взаимодействием с окружающими.

Что такое ЗППР?


Задержка психоречевого развития (ЗПРР) — это состояние, при котором у ребенка наблюдается отставание в развитии речи и связей с ее когнитивными способностями по сравнению с возрастными нормами. Это может учитывать трудности с пониманием и использованием речи, а также с проблемами развития мыслительных, социальных и эмоциональных навыков. Ребенок с ЗПРР может иметь ограниченный словарный запас, трудности с предложениями, а также проблемы с координацией действий и взаимодействием с окружающими.
Домашний тест на задержку психоречевого развития (ЗППР)

Этот тест поможет вам определить, есть ли у вашего ребенка признаки задержки психоречевого развития. Выполняйте предложенные задания и наблюдайте за результатами.
Домашний тест на задержку психоречевого развития (ЗППР)

Этот тест поможет вам определить, есть ли у вашего ребенка признаки задержки психоречевого развития. Выполняйте предложенные задания и наблюдайте за результатами.
1
Возраст 12-18 месяцев
Речевое развитие:
  • Задание: Попросите ребенка показать или передать предмет, когда вы называете его. (Например, "Покажи мячик.")
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен понимать и выполнять простые команды.
Моторное развитие:
  • Задание: Дайте ребенку мягкий мяч и попросите покатать его вперед.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен уметь катать мяч и манипулировать игрушками.
Социальное взаимодействие:
  • Задание: Играйте с ребенком в простую игру, например, "кукушка", и смотрите, проявляет ли он интерес.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен активно участвовать в игре и проявлять интерес.
2
Возраст 18-24 месяца
Словарный запас:
  • Задание: Используйте карточки с изображениями предметов и попросите ребенка назвать их.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен уметь называть предметы на карточках.
Комбинация слов:
  • Задание: Попросите ребенка рассказать, что он делает, используя фразы из двух слов (например, "мама читает").
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен использовать простые двухсложные фразы.
Игровая деятельность:
  • Задание: Поиграйте в ролевые игры, такие как "магазин" или "доктор", и наблюдайте за участием ребенка.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен активно участвовать в игре и проявлять фантазию.
3
Возраст 2-3 года
Развитие речи:
  • Задание: Попросите ребенка рассказать короткую историю о своем дне.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен уметь строить предложения и рассказывать о событиях.
Когнитивные навыки:
  • Задание: Поиграйте в игры на сортировку по цветам или формам.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен понимать и выполнять такие задания.
Социальное взаимодействие:
  • Задание: Организуйте игру с другими детьми и наблюдайте, как ваш ребенок взаимодействует с ними.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен играть и делиться игрушками с другими детьми.
4
Возраст 3-4 года
Понимание вопросов:
  • Задание: Спросите ребенка о предметах или ситуациях и наблюдайте за его реакцией.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы.
Речевая активность:
  • Задание: Попросите ребенка описать, что он делает в данный момент, используя более сложные предложения.
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен уметь строить сложные предложения и детально описывать действия.
Эмоциональное развитие:
  • Задание: Играйте в игры, где ребенок должен показать эмоции (радость, грусть и т.д.).
  • Ожидаемый результат: Ребенок должен уметь выражать и распознавать основные эмоции.

Что делать, если результаты теста вызывают беспокойство?

Если вы заметили, что ваш ребенок не выполняет большинство заданий для своего возраста, это может быть признаком задержки психоречевого развития. Рекомендуется обратиться к специалистам для более детальной диагностики и разработки плана поддержки и коррекции.


Что делать, если результаты теста вызывают беспокойство?

Если вы заметили, что ваш ребенок не выполняет большинство заданий для своего возраста, это может быть признаком задержки психоречевого развития. Рекомендуется обратиться к специалистам для более детальной диагностики и разработки плана поддержки и коррекции.