Директор школы «Учёный Подсолнух» Виктория Павловна Козырева рассказывает о Коррекционно-педагогической программе «Я ИДУ».

Благодаря длительному опыту работы мы разработали структурированную, последовательную программу, рассчитанную на три года обучения, которая содержит коррекционно-педагогические методы и приемы по коррекции нежелательного поведения, развитию социально-бытовых навыков, стимулированию невербальной, вербальной речи и академических знаний.


Программа «Я иду» основана на традиционной и современной коррекционной педагогике.


Работая по этой программе мы улучшаем качество жизни особых детей и их семей. Это программа доказывает, что каждый ребенок может добиваться успехов и вести более независимую жизнь.

Для наглядности работы программы приведем пример с постройкой дома
Три ключевых этапа программы «Я иду»
  • Коррекция поведения
    Социальное поведение ребенка — это жизненно важный навык. Если у ребенка есть проблемы с поведением (ребенок кричит, кусается, дерется, убегает и т.д). педагоги дошкольного отделения разрабатывают индивидуальный план работы по устранению нежелательного поведения.
  • Социально-бытовые (каждодневные навыки)
    Кроме образовательной программы ребенок будет учиться пользоваться туалетом; одеваться и раздеваться; чистить зубы; причесываться; купаться и умываться; мыть голову; пить из чашки; есть ложкой и вилкой; накрывать на стол; убирать со стола и т. д.
  • Академические знания
    Получение необходимых академических знаний для поступления в начальные классы школы.
Схема достижения результата по программе «Я иду»
Академические знания

Академические занятия мы разделили на пять областей
  • Развитие речи / Коммуникация
    Занятия по развитию речи — это целенаправленная, системная, поэтапная работа, предполагающая использование специальных педагогических методов.

    Занятия по развитию речи и коммуникации включают в себя элементы логоритмики, фонетической ритмики, использование вспомогательных средств (коммуникаторы, кнопки, «эмодзи», фотографии и др.)
  • Игротерапия
    Мы подготовили специализированные игры, которые ориентированы на интересы и возможности каждого ребенка. Игротерапия включает в себя:

    • предметные,
    • сюжетные,
    • ролевые,
    • сюжетно-ролевые игры,
    • сказкотерапия,
    • театральные постановки.

    Игры направлены на развитие восприятия, мышление, памяти, самостоятельности, активности, речи. Игротерапия способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Математика / Конструирование
    Наши занятия дают возможность ребенку сформировать представления о пространстве, форме, величине, времени, качестве и свойствах предметов. Эти знания имеют практическую важность для жизни ребенка. На занятиях дети учатся находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Нейрокоррекция / Сенсомоторика
    Занятия направлены на формирование и развитие сенсомоторных функций ребенка и его ощущений: зрительных, вкусовых, тактильных, обонятельных, слуховых. Эта область дает возможность ребенку с ОВЗ научиться:

    • ориентироваться в пространстве
    • понимать собственное тело
    • самоконтролю
    • планировать свою деятельность
    • решать бытовые задачи
  • Музыка / Ритмика
    Нами разработаны комплексные занятия, которые включают в себя музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры на музыкальных инструментах, музыкальные игры. Музыкальные занятия — эффективное и действенное средство в коррекционно-педагогической программе «Я иду», повышающее интерес к окружающему миру, позволяющее ощущать ребенку себя успешно и комфортно.
Виктория Павловна Козырева
Основатель и директор школы «Учёный Подсолнух»
Автор методики по коррекции проблемного поведения у детей
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова