99689501

ДИЗАРТИЯ:
что нужно знать родителям

ДИЗАРТРИЯ:
что нужно знать родителям

Что такое дизартрия?


Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, вызванное недостаточной работой мышц, отвечающих за артикуляцию, дыхание и голосообразование. Это связано с поражением центральной или периферической нервной системы. Дизартрия часто сопровождается общими нарушениями моторики и может проявляться в разной степени — от незначительных затруднений до полной невозможности говорить.
Что такое дизартрия?

Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, вызванное недостаточной работой мышц, отвечающих за артикуляцию, дыхание и голосообразование. Это связано с поражением центральной или периферической нервной системы. Дизартрия часто сопровождается общими нарушениями моторики и может проявляться в разной степени - от незначительных затруднений до полной невозможности говорить.

Домашний тест на дизартрию поможет родителям понять, есть ли у ребенка трудности с артикуляцией, которые могут указывать на наличие дизартрии. Дизартрия — это нарушение речи, связанное с недостаточной иннервацией мышц, участвующих в произношении, что часто приводит к искажению звуков, замедленной или нечеткой речи.
Домашний тест:
Как определить дизартрию у ребенка
Домашний тест:
Как определить дизартрию у ребенка

Домашний тест на дизартрию поможет родителям понять, есть ли у ребенка трудности с артикуляцией, которые могут указывать на наличие дизартрии. Дизартрия — это нарушение речи, связанное с недостаточной иннервацией мышц, участвующих в произношении, что часто приводит к искажению звуков, замедленной или нечеткой речи.
1
1. Произнесение длинных слов:
Попросите ребенка произнести слова, содержащие сложные звуки, например, "программа", "крокодил", "паровоз".
  • Норма: ребенок должен произносить слова четко, без искажения звуков.
  • Отклонение: смазанная, нечеткая речь, слабость при произношении звуков.
2
2. Произнесение длинных предложений:
Попросите ребенка повторить за вами длинные предложения, например: "Маленький котенок быстро бегал по комнате."
  • Норма: ребенок произносит все слова четко и последовательно, без трудностей с дыханием.
  • Отклонение: если ребенок запинается, теряет дыхание, его речь смазана или нечеткая.
3
3. Контроль дыхания:
Попросите ребенка глубоко вдохнуть и на выдохе произнести фразу. Например: "Мама купила молоко."
  • Норма: ровное дыхание и четкое произношение.
  • Отклонение: если у ребенка недостаточно воздуха для произношения всей фразы или выдох нерегулируемый.
4
4. Артикуляционные упражнения:
Попросите ребенка выполнить несколько упражнений:
  • Надуть щеки и удерживать воздух, не выпуская его.
  • Показать язык и попытаться достать им до носа, затем до подбородка.
  • Улыбнуться и показать зубы, затем сложить губы трубочкой.
  • Норма: упражнения выполняются легко и без усилий.
  • Отклонение: если движения языка и губ затруднены, асимметричны или слабо контролируются.
Что делать дальше?
Если вы заметили какие-либо из этих признаков у вашего ребенка, важно обратиться к логопеду и неврологу для проведения более детальной диагностики и определения уровня нарушения. Специалисты смогут составить корректирующую программу для улучшения речи и работы артикуляционного аппарата.
Что делать дальше?

Если вы заметили какие-либо из этих признаков у вашего ребенка, важно обратиться к логопеду и неврологу для проведения более детальной диагностики и определения уровня нарушения. Специалисты смогут составить корректирующую программу для улучшения речи и работы артикуляционного аппарата.