99689501

РАС (аутизм):
что нужно знать родителям

РАС (аутизм):
что нужно знать родителям

Что такое РАС?



  • РАС (расстройство аутистического спектра) — это нарушение нейроразвития, при котором ребенок испытывает трудности в общении, социальном взаимодействии и демонстрирует ограниченные, повторяющиеся интересы или поведение. Это не заболевание в традиционном понимании, а спектр состояний, затрагивающих разные сферы жизни и развития ребенка. Симптомы могут сильно варьироваться от легких до тяжелых, поэтому и называется "спектром". Ребенок с РАС может иметь как выдающиеся способности в одной области, так и значительные трудности в другой.

Что такое РАС?


РАС (расстройство аутистического спектра) — это нарушение нейроразвития, при котором ребенок испытывает трудности в общении, социальном взаимодействии и демонстрирует ограниченные, повторяющиеся интересы или поведение. Это не заболевание в традиционном понимании, а спектр состояний, затрагивающих разные сферы жизни и развития ребенка. Симптомы могут сильно варьироваться от легких до тяжелых, поэтому и называется "спектром". Ребенок с РАС может иметь как выдающиеся способности в одной области, так и значительные трудности в другой.

Домашний тест: Как распознать признаки расстройства аутистического расстройства (РАС) у ребенка


Признаки расстройств аутистического заболевания (РАС) могут меняться по-разному в зависимости от возраста ребенка. Родителям важно знать, на какие особенности поведения и развития стоит обратить внимание на каждом этапе роста. Вот несколько ключевых моментов, которые могут помочь вам определить, нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке.

Домашний тест: Как распознать признаки расстройства аутистического расстройства (РАС) у ребенка


Признаки расстройств аутистического заболевания (РАС) могут меняться по-разному в зависимости от возраста ребенка. Родителям важно знать, на какие особенности поведения и развития стоит обратить внимание на каждом этапе роста. Вот несколько ключевых моментов, которые могут помочь вам определить, нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке.
1
1 год
Отсутствие улыбки: Ребенок может не улыбаться в ответ на улыбку взрослого или не проявлять радость в общении.
Отсутствие зрительного контакта: Малыш редко смотрит в глаза при общении.
Отсутствие лепета: У ребенка может не быть типичного для этого возраста лепета и попыток имитировать звуки.
Монотонные движения: Повторяющиеся действия, такие как раскачивание или махание руками.
2
2 года

  • Задержка речи: Ребенок может не произносить слов или фраз, либо говорит очень мало для своего возраста.
  • Отсутствие жестов: Малыш может не показывать предметы, не указывать пальцем на интересующие его объекты.
  • Игровые предпочтения: Ребенок может избегать ролевых игр или игр с воображением, предпочитая однотипные действия, такие как раскладывание игрушек в определенном порядке.
  • Отсутствие интереса к другим детям: Маленький аутист может не стремиться играть с другими детьми или проявлять к ним интерес.
3
3 года
Экспрессивная речь: Может проявляться эхолалия (повторение слов и фраз за другими) вместо использования речи для общения.
Чувствительность к сенсорным раздражителям: Избегание определенных текстур, звуков или видов пищи.
Сложности с переходами: Ребенок может испытывать трудности с переходом от одного вида деятельности к другому и сильно реагировать на изменения в распорядке дня.
Повышенный интерес к деталям: Увлечение определенными частями предметов, например, колесами игрушек, вместо целого объекта.
4
4 года
Социальная изоляция: Ребенок может не стремиться взаимодействовать с другими детьми, избегать общения и игр в компании.
Проблемы с ролевыми играми: Трудности с пониманием и воспроизведением воображаемых сценариев в играх.
Упорство на однотипных интересах: Зацикленность на одном или нескольких узких интересах, которые могут быть не типичны для его возраста.
Непонимание социальных сигналов: Трудности в понимании эмоций и намерений других людей, что затрудняет построение отношений со сверстниками.
5
6 лет
Трудности с развитием дружбы: Ребенку сложно находить и поддерживать дружеские отношения, он может предпочитать одиночество.
Речевые особенности: Речь может быть грамматически правильной, но лишенной эмоциональной окраски и интонации, что делает ее похожей на роботизированную.
Ритуалы и ригидность: Строгое следование определенным ритуалам и привычкам; нарушение которых вызывает сильный стресс.
Академические трудности: Несмотря на нормальный или высокий интеллект, у ребенка могут быть проблемы с учебой, особенно с пониманием и выполнением заданий, требующих социальной взаимодействия.
Эти возрастные признаки могут варьироваться в зависимости от степени выраженности аутизма у ребенка. Важно отметить, что раннее вмешательство и поддержка специалистов могут значительно улучшить социальные, коммуникативные и поведенческие навыки ребенка.

Эти возрастные признаки могут варьироваться в зависимости от степени выраженности аутизма у ребенка. Важно отметить, что раннее вмешательство и поддержка специалистов могут значительно улучшить социальные, коммуникативные и поведенческие навыки ребенка.