Специализация:- Разработка индивидуальных программ коррекции поведения для детей с аутизмом и другими расстройствами развития.
- Использование методов АВА-терапии для развития вербальной и невербальной коммуникации.
- Работа над развитием речи и пониманием социальных сигналов.
- Коррекция понимания невербальных сигналов.
- Работа над развитием речи и пониманием социальных сигналов.
- Организация групповых занятий для улучшения общения и взаимодействия с другими детьми.
- Психологическая поддержка и помощь детям в управлении эмоциями.
- Работа с эмоциональными реакциями и развитием навыков саморегуляции.
- Регулярная оценка эффективности программ АВА-терапии и их адаптация в зависимости от прогресса ребенка.
Образование:Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
- Специальность: психология
- Год окончания: 2001
Дополнительные курсы и сертификации:- Разработка и курация поведенческих программ, 2024г.
- Аутизм и АВА терапия. Функциональный анализ и методы коррекции поведения, 2024г.
- Аутизм и АВА терапия. Методы оценки и развития речевых навыков у детей с РАС, 2023г.
- Раннее детство. Психологическая абилитация и профилактика нарушений психического развития, 2022г.
- Альтернативная и дополнительная коммуникация. Как говорить с особыми детьми на одном языке, 2022г.
Подход к работе: Многолетний опыт в области психологии и прикладного анализа поведения (АВА-терапии) позволяет мне с уверенностью сказать: каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. За более чем 20 лет работы с детьми с явными показателями развития я разработала комплексный и доказательно обоснованный подход, который сочетает в себе лучшие методики, направленные на развитие и коррекцию поведения.
Основные принципы моей работы включают в себя:- Глубокий анализ и диагностика: Я начинаю работу с тщательной оценки состояния ребенка, чтобы выявить его сильные стороны и области, нуждающиеся в развитии. Это позволяет составить персонализированный план, учитывающий все особенности его психики и поведения.
- Индивидуальный подход: Каждый ребенок уникален, и задача моя – создать условия, в которых он сможет максимально раскрыть свой потенциал. В процессе работы я применяю адаптированные стратегии, которые наиболее эффективны для конкретного ребенка, будь то развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация или коррекция нежелательного поведения.
- Научно обоснованные методы: В своей практике я использую только проверенные методы и научно подтвержденные методы. АВА-терапия, как один из ключевых инструментов, позволяет добиться значительных улучшений в развитии и воспитании ребенка благодаря систематическому анализу и коррекции.
- Терапевтическая среда: создание благоприятной и безопасной атмосферы – один из ключевых аспектов моей работы. Я стремлюсь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно на каждом этапе взаимодействия, что способствует постепенному освоению новых навыков и знаний.
- Работа с семьей: Родители играют центральную роль в процессе развития и коррекции поведения ребенка. Я активно вовлекаю родителей в терапевтический процесс, обучаю их стандартным навыкам и предоставляю инструменты для продолжения работы дома. Это позволяет закрепить достигнутые результаты и ускорить процесс адаптации.